МАГИЯ
К н и г и \\ С т а т ь и \\ Г л а в н а я
Заговоры от нечистой силы. 1) Заговор от дьявола
Отеиде, Дьяволе,
от храму и от дому сего, от дверей и от всех четырех углов. Нет тебе, дьяволе,
части и участия, места и покою, здесь крест Господень, Матерь Христова,
Пресвятая Богородица, святый Петр, святые евангелисты: Иоанн, Лука, Марк,
Матфей, св. Архангел Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Угасиил, Егудиил, Верахаил.
Силы небесныя ликовствуют, здесь святые Херувимы и Серафимы, святый Михаил ныне
по всехй вселенныя, по них же полки держит святый Петр, палицу держа, здесь
Рождество Предтечи, здесь тебе, диаволе, нет части и участия, места и покою, не
делай пакости, диаволе, всему месту и дому, и человеку, и скоту, и всем рабам
Божиим, беги отсюда во ад кромешный, где твой настоящий приют, и тамо да
обретайся. Слово мое крепко, яко камень, аминь, аминь, аминь.
2) Заговор
в защиту от нечистой силы или дьявола
Наговорить на воск или приклеить к
кресту от своих врагов Знаменуйся, раб Божий (имя), крестом животворящим -
одесную и ошую, спереди и сзади. Краст на мне, рабе Божием (имя) крест передо
мною, крест за мною, крест - дьявола и все враги победиша. Да бежат бесове, вся
сила вражия от меня, раба Божия (имя), видевшу, яко молнию - крестную силу
поаляющую. Близ меня Христос и вся сила небесная: Михаил, Гавриил, Уриил и
Рафаил, архангелы и ангелы, начала, власти, престолы. Госоподни силы и нерушимо
страшные серафимы, и святии Ангелы-хранители, преданные мне на соблюдение души и
телу моему от святаго крещения. А далече от меня с своею темнообразною силою
стоит, и со всем человеки прогнан бысть, третью стами шестидесятью ангелы стали
Божии. Молитв ради Пречистыя Твоея Матери, Госоподи Иисусе Христе, Сыне Божий,
помилуй мя грешнаго, раба Твоего (имя) - всегда и ныне, и присно, и во веки
веков, аминь.
3) Заговор от бесов
Плакун! Плакун! Плакал ты долго и
много, а выплакал мало. Не катись твои слезы по чистому полю, не разносись твой
вой по синему морю, будь ты страшен бесам и полубесам ,старым ведьмам киевским;
а не дадут тебе покорища, утопи их в слезах, да убегут от твоего позорища;
замкни их в ямы преисподния. Будь мое слово при тебе крепко и твердо век веком,
аминь.
4) Заговор от нечистой силы От Духа Святого, причастника
Христова, Спасова рука, Богородицы замок. Ангел мой, сохранитель мой! Сохрани
мою душу, скрепи сердце мое. Враг Сатана, поди прочь от меня! Есть у меня три
листа, написано все Марк да Никита-великомученик: за грехи душу мучить, за меня
Бога молить.
Защита от вампиров.
Испытывая ужас перед вампирами, люди
пытались найти какие-нибудь способы для защиты от них. В старину продавались
различные амулеты и обереги для отпугивания призраков, но наиболее действенными
средствами считались дикая роза, чеснок, огонь и различные кресты. Хотя в
некоторых случаях с чудовищем можно было расправиться, не менее важным делом
считалась охрана умерших, чтобы они в могилах не превратились в вампиров. Укус
вампира превращал его жертвы после смерти в новых и новых вампиров. Они
гипнотизировали людей, когда пили их кровь, и поэтому жертвы ничего не помнили о
нападении, благодаря чему вампир мог возвращаться к своей жертве несколько раз,
не опасаясь быть узнанным. К вампирам причисляли не только тех, о ком было
известно, что они стали жертвами страшного укуса. Всякого, кто погибал или
умирал при таинственных обстоятельствах или при жизни отличался жестокостью,
вполне могли объявить вампиром. Любого человека, отличавшегося какими-либо
странными чертами характера и поведения, могли заподозрить в кровожадности. В
Древней Греции, где рыжие волосы и голубые глаза встречались крайне редко,
обладатель такой внешности мог быть объявлен принадлежащим к миру призраков.
Когда этот человек умирал, за телом пристально наблюдали и старались ни в коем
случае не оставлять его до погребения в темноте.
Солнечный и лунный свет
считался мощным источником жизненной энергии, способным в некоторых случаях
воскресить мертвого. По-видимому, с этим старинным поверьем связан обычай
завешивать зеркала и опускать шторы, если в доме покойник. Животные, по
старинным верованиям, были серьезной угрозой для не погребенного тела. Если
кошка прыгала на гроб, это означало, что мертвец стал вампиром. Полагали, что
домашние животные после своей смерти могли превращаться в вампиров. Считалось,
что зеркала способны отражать душу, и поэтому, если в доме был покойник, их
завешивали или поворачивали к стене, что делалось для того, чтобы душа не могла
забраться в зеркало и остаться в нем, чтобы впоследствии оживить мертвое тело.
Считалось, что вампиры ненавидят запах чеснока, и всякий, кому чеснок не
нравился, вызывал серьезные подозрения. Чеснок подвешивали в жилых помещениях,
им натирали двери, окна, рамы и даже домашних животных. Поскольку обитатели
ночного мрака, призраки, боятся света и огня, на стены жилища вешали как можно
больше факелов, зажигали свечи и разводили огонь в очаге. Чего боятся
вампиры?
Существует много примеров того, что смертным врагом вампиров было
солнце. Попасть под открытые солнечные лучи было для них все равно, что войти в
пылающую печь. Согласно другим источникам солнечные лучи причиняли им лишь
неудобство. Вампиры имели право покидать свое жилище только с наступлением
темноты, днем же были обязаны возвращаться в свои могилы или склепы. Возможно,
такое поведение было предопределено волей свыше, но кроме этого было еще немало
условий, которых вампирам было необходимо придерживаться. Вампир не мог выносить
запаха чеснока, не терпел распятий и других святых реликвий. Вампиры не могли
отражаться в зеркалах и поэтому сторонились их. По некоторым данным, они не
способны были перейти через текущую воду. Вампира практически невозможно было
поймать, но можно было убить.
Сперва, конечно, нужно было выследить могилу
вампира. Если не было видно характерных дыр в земле, то приходилось выкапывать
всех покойников. Тот, чье тело выглядело здоровым и неразложившимся, являлся
вампиром. Если он недавно утолил свою жажду, то, как утверждают некоторые
знатоки, тело его должно быть раздуто, как у пиявки, или гроб забрызган кровью.
Другой метод, с помощью которого находили могилу вампира, состоял в следующем.
На кладбище выпускали белого племенного жеребца, который еще ни разу не
спотыкался. Считалось, что лошадь перешагнет все могилы, кроме могилы вампира.
Отыскав жилище вампира, можно было применить несколько способов, чтобы навсегда
покончить с ним: выстрелить в него освященной серебряной пулей или же связать в
гробу специальными узлами. Но самым верным и испытанным способом был следующий:
в сердце вампира одним ударом втыкали деревянный кол. После этого обычно голову
отсекали церковным мечом, а затем все части тела вампира вместе с опоганенным
колом сжигали, а пепел рассеивали по ветру. Но вопреки ожиданиям вампиры иногда
оставались живы. В начале XVIII в. венгерский городок Лиебава подвергся
нападениям вампира. По велению епископа Оломуцкого(Olmuts) было начато
расследование: человека направили на колокольню, чтобы следить за кладбищем. В
одну из ночей он увидел, как вампир в саване, тащившемся за ним, появился из
могилы. Как только вампир скрылся из вида, оставив саван на могильном камне,
наблюдатель схватил это покрытие и снова забрался на верх колокольни. Через
несколько часов вампир вернулся. Увидев, что саван исчез, он пришел в ярость.
Человек с колокольни окликнул его: "Смотри, он здесь у меня. Если хочешь забрать
его, то тебе придется подняться ко мне". Вампир бросился к приставной лестнице и
стал карабкаться по ступенькам. Когда он добрался до верха, человек вытащил
молоток и ударил вампира по голове. Тот на какое-то время вцепился в лестницу, а
затем, ослабев, рухнул на землю. Человек поспешил вниз и, пока вампир был в
беспамятстве, отсек ему топором голову. Ночные нападения в Лиебаве с тех пор
прекратились.
Сложнее было справиться с вампиром в восточноевропейском
торговом городе Кринче. В 1672 г. умер житель этого города по имени Георг
Грандо. Он был похоронен монахом св. Павла. Но когда тот отправился к жене
Грандо, чтобы утешить ее, то увидел за дверью призрачную фигуру покойника. Монах
и все, кто был в доме, бросились бежать. Фигуру Георга еще не раз видели
бродящей по ночным улицам города. Он слегка постукивал в двери домов и, не
дожидаясь ответа, уходил дальше.
Скоро заметили, что после посещения Грандо
в домах кто-нибудь умирал. Вдова Георга была убеждена, что призрак мужа приходит
.к ней по ночам, напускает глубокий сон и сосет ее кровь.
Верховный судья
города дал указание заняться этим странным делом. Он сам, вместе с группой
горожан, отправился на кладбище. Когда откопали гроб и вскрыли его, то увидели,
что Грандо лежал здоровый и румяный. На губах его застыла легкая улыбка.
Потрясенные этим зрелищем горожане в страхе бежали с кладбища, и судье пришлось
снова возвращать их. На этот раз они привели с собой священника, прихватив
толстый заостренный кол из боярышника. Священник, приступая к делу, опустился на
колени рядом с трупом и, держа перед его глазами распятие, нараспев заговорил:
"О вампир, взгляни сюда, это Иисус Христос, спасший нас от мук ада и умерший за
нас на кресте". По щеке покойника прокатилась слеза. Чем больше говорил святой
отец, тем больше было слез. Горожане поднесли кол, нацелили его в грудь вампиру
и сильно ударили по нему. Вместо того, чтобы пронзить тело, кол отскочил в
сторону. Люди попытались еще раз вбить дерево, но оно отказалось войти в тело.
Били снова и снова. Однако все было напрасно. Один из горожан, не выдержав,
спрыгнул в могилу и обезглавил труп топором. Внезапно раздался пронзительный
вопль, тело задергалось в конвульсиях, и дух зла исчез навсегда.
orygenosec@rambler.ru